Непрерывная образовательная деятельность осуществляется согласно Федеральным государственным требованиям:

 

Цель педагогического коллектива:

 - внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и интеграции работы педагогов, как залога индивидуального подхода в раскрытии возможностей и талантов каждого ребёнка.

 

Специализация дошкольного учреждения:

Общеобразовательный уровень – познавательно-речевой, социально-личностный, физический, художественно-эстетический

Дополнительный уровень – эколого-биологический, коррекционно-развивающий.

Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ – Центр развития ребёнка – д/с № 30 «Родничок» осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Комплексная (основная) программа - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Использование парциальных программ (педагогических технологий)

  • «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон («Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова; «Раз – ступенька, два – ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина)
  • «Разговор о правильном питании» - Безруких М.М., Филипповой Т.А.
  • «Обучение дошкольников грамоте» - Варенцова Н.С.
  • «Экологическое воспитание дошкольников» - Николаева С.Н.
  • «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» - Мулько И.Ф.
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста» В.В.Гербова
  • «Музыкальное воспитание в детском саду детей 2-7 лет» М.Б.Зацепина
  • «Топ-хлоп, малыш» А.И.Буренина
  • «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Каше Г.А.
  • «Математика в детском саду» В.П.Новикова
  • «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова;

 Использование инновационных технологий:

  • «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - И.М. Новикова;
  • «Логопедическая ритмика» Рычкова Н.А.
  • «Правила дорожного движения» (для детей 3-7 лет) Беляковская Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г.;
  • «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Чурилова Э.Г.
  • «Ребёнок и окружающий его мир» О.В.Дыбина
  • Проведение воспитательно-образовательного процесса с применением мультимедийного оборудования.

Уровень освоения программного материала воспитанниками МДОУ:

Критерий

Всего оцениваемых детей

Кол-во детей в % по уровням

 От 100 до 75

От 75 до 50

 

 

От 50 и нижнижнижениже

 

 

100%

%

%

%

Физическое развитие

100

75%

25%

    -

Сюжетно – ролевая игра

100

79%

20%

1%

Социально-нравственное воспитание

100

72%

26%

2%

Развитие речи

100

76%

21%

3%

ФЭМП

100

90%

10%

-

Экологическое воспитание

100

72%

28%

-

Изобразительная деятельность

100

80%

18%

2%

Музыкальное развитие

100

76%

24%

-

Успеваемость и адаптация выпускников

 

Уровни

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

Количество детей        44

Количество детей       60

адаптация

успеваемость

адаптация

успеваемость

Высокий

75%

75%

90%

71%

Средний

20%

20%

9%

26%

Низкий

5%

5%

1%

3%

Поступление в школы повышенного уровня

 

23%

 

25%

 Реализация образовательных областей

Преемственные связи со школой

 

МДОУ – Центр развития ребенка –д/с № 30 реализует «Концепцию непрерывного образования в практике работы «Детский сад   – школа» (МДОУ-ЦРР– д/с № 30  и МОУ СОШ № 12).

Ожидаемые результаты: установление преемственности содержания дошкольного и школьного образования, устранение дублирования учебного материала начального общего образования в программах для дошкольных образовательных учреждений; систематизация художественно – эстетического развития и физического воспитания дошкольников и младших школьников.

Направления, по которым осуществляется преемственность в плане реализации концепции непрерывного образования в практике работы «детский сад № 30 – школа № 12».

  • Математика; 
  • Развитие речи;
  • Ознакомление с окружающим;
  • Развивающая педагогика   оздоровления;
  • Плавание;
  • Логоритмика;
  • Театрально – художественная деятельность;
  • Психологическое обеспечение навыков коммуникации и формирование интеллектуальной основы для создания положительного обучения в школе.

 

Инновационная деятельность в МДОУ – Центр развития ребёнка – детский сад № 30 «Родничок»:

 Поисково-исследователькая (проектная) деятельность:

 

  1. История развития русского театра
  2. Зелёная аптека
  3. Природа – источник здоровья и энергии
  4. Лес – лёгкие планеты
  5. Музыка в жизни детей
  6. Улицы нашего района
  7. Авиация и космос
  8. Как человек научился летать

 

Кружковая работа

(бесплатное дополнительное образование)

Для того чтобы сделать жизнь детей в детском саду более разнообразной, интересной и познавательной воспитатели и специалисты детского сада занимаются со своими воспитанниками в различных кружках.

 

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс