Программа развития МДОУ на 2012-2015 г.г.:

Концепция программы развития.

  •  Усиление воспитательного потенциала МДОУ, обеспечение индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения каждого воспитанника.
  • Создание условий, отбор форм и средств, для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка.
  • Введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования.
  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности.
  • Использование здоровьесберегающих технологий.
  • Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
  •  Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- Радикальное изменение организации предметно-развивающей среды с    целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желанием, склонностями, социальным заказом родителей;

- Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, использование интеграции различных видов деятельности.

  •  Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей.
  • Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности, и решение следующих задач:

- Психологическое и физическое здоровье ребёнка.

- Формирование начал личности.

- Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

- Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учётом целей развития и педагогической поддержки каждого ребёнка.

- Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

- Принцип активности, предполагает освоение ребёнком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

          В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка компетенции:

  • Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;
  • Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;
  • Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;
  • Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки);
  • Нравствственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;
  • Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

 

Цель: создание в детском саду интегрированного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

 Стратегия программы ориентирована на выполнение трёх главных задач:

  1. Использование средств информации в образовательном процессе.
  2. Улучшение качества реализации образовательной деятельности через:
  • Совершенствование работы по проектной деятельности во всех группах;
  • Обновление развивающей среды, методического и дидактического обеспечения;
  • Разработку модели формирования экологического сознания у дошкольников.

   3.  Укрепление материально-технической базы.

Прогнозируемый результат программы развития предполагает, что:

Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

- обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;

- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

-  система дополнительного образования доступна и качественна.

 

Смотреть программу полностью.