ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

 

Результативность здоровьесберегающих технологий

 

Динамика показателей здоровья детей:

 

показатели

2010-2011

2011-2012

Пропуск одним ребёнком по болезни

12

14

Индекс здоровья

26

26

% не болеющих детей

14

15

% часто болеющих детей

4

4,2

 

Состояние здоровья воспитанников

(распределение по группам здоровья)

 

Группы

Количество детей  по годам

здоровья

2009

2010

2011

2012

ясли

сад

%

ясли

сад

%

ясли

сад

%

ясли

сад

%

Первая

4

26

16%

7

22

12%

3

34

15%

5

38

17

Вторая

15

120

72%

12

154

70%

11

148

65%

19

141

64

Третья

-

21

11%

4

34

16%

5

38

18%

4

38

17

Четвертая

-

1

1%

-

4

2%

1

4

2%

2

3

2

Всего

    19           168

     23          214

    20           224

30            220

Питание

В МДОУ – Центр развития ребёнка – д/с № 30 – полноценное сбалансированное четырёхразовое питание, основанное на десятидневном меню, согласованное и утверждённое Роспотребнадзором.

 

Социальная адаптация

Разработана и внедрена комплексная программа по адаптации ребёнка при переходе из семьи в детский сад. Педагогический коллектив работает над психологической комфортностью ребёнка в детском саду.

 

Показатели адаптации вновь прибывших детей

 

Всего обследовано детей

группа

2011     62

2012       94

Динамическое педагогическое обследование

98 %

98 %

Из них:

С высоким уровнем адаптации

66 %

72 %

Со средним уровнем адаптации

32 %

20 %

 

ЗАДАЧИ:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности;
  2. Повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма;
  3. Развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного уровня физической подготовки в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  4. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни детей;
  5. Воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности физическом совершенствовании; вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей.
  6. Внедрение новых методов работы по социальной адаптации детей. Работа адаптационного клуба «Наш дом - «Родничок».

Программа «Здоровый ребёнок»

  • Физкультурно-оздоровительная система;
  • Оздоровительное плавание;
  • Лечебно-оздоровительный комплекс в физиокабинете;
  • Профилактика гипокинезии в непрерывной образовательной деятельности;
  • Эмоциональное благополучие и психологическая помощь;
  • Рациональное питание (программа «Разговор о правильном питании»)
  • Кружковая деятельность «Логоритмика», «Ритмика», «Школа здоровья»
  • Досуговые формы;
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей ( программа «Помоги себе сам»)

 

Формы профилактики кипокинезии в непрерывной образовательной деятельности:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Точечный массаж
  6. Подвижные игры и физические упражнения
  7. Прогулки
  8. Гимнастика после дневного сна
  9. Игры в бассейне

Закаливающие мероприятия в группах.

Группа

Мероприятия

1.

Ясельная «Колокольчик»

Утренняя гимнастика. Прогулки, Воздушные ванны.

Водные процедуры. Хождение босиком.

Гимнастика после сна.   Гимнастика на массажных ковриках.

Чесночная ароматерапия.             

2.

Младшая №1 «Василёк»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Воздушные ванны.

Водные процедуры. Полоскание горла. Коррегирующая гимнастика после сна. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью.

Чесночная ароматерапия.             

3.

Младшая №2 «Светлячок»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Воздушные ванны.

Водные процедуры. Полоскание горла. Коррегирующая гимнастика после сна. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью.

Чесночная ароматерапия.             

4.

Младшая №3 «Берёзка»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Воздушные ванны. Бассейн.

Контрастное закаливание горячей и холодной водой. Гимнастика после сна.  Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью.

Чесночная ароматерапия.             

5.

Средняя №1 «Рябинка»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Бассейн. Воздушные ванны. Чесночная ароматерапия.             

Гимнастика на «дорожке здоровья». Водные процедуры.  Гимнастика на массажных ковриках. Хождение босиком. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью.

6.

Средняя №2 «Петушок»

Утренняя гимнастика на улице (тёплый период). Прогулки. Бассейн. Воздушные ванны. Гимнастика после сна. Точечный массаж. Полоскание горла. Хождение босиком. Смазывание полости носа оксалиновой или в вифероновой мазью. Чесночная ароматерапия.             

7.

Старшая №1 «Незабудка»

Утренняя гимнастика на улице (тёплый период). Прогулки. Бассейн. Воздушные ванны. Гимнастика после сна. Точечный массаж. Полоскание горла. Хождение босиком. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью. Чесночная ароматерапия.             

8.

Старшая №2 логопедическая «Ромашка»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Бассейн. Воздушные ванны. Гимнастика после сна. Точечный массаж. Полоскание горла. Хождение босиком. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью. Чесночная ароматерапия.             

9.

Подготовительная

№ 1

«Ласточка»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Бассейн. Воздушные ванны. Гимнастика после сна. Точечный массаж. Полоскание горла. Хождение босиком. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью. Чесночная ароматерапия.             

10.

Подготовительная логопедическая «Солнышко»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Бассейн. Воздушные ванны. Гимнастика после сна. Точечный массаж. Полоскание горла водой с морской солью. Хождение босиком. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью. Чесночная ароматерапия.             

11.

Подготовительная № 2

«Чебурашка»

Утренняя гимнастика. Прогулки. Бассейн. Воздушные ванны. Гимнастика после сна. Точечный массаж. Полоскание горла. Хождение босиком. Смазывание полости носа оксалиновой или вифероновой мазью. Чесночная ароматерапия.       

МДОУ – Центр развития ребёнка – детский сад № 30 «Родничок» имеет собственный бассейн. Руководитель: Голикова Ольга Николаевна.

В бассейне занимаются оздоровительным плаванием дети среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).

Реализуемые задачи:

 

  1. Развитие двигательных умений в воде (погружение, вдох, передвижение, гребковые движения и т.д.); прыжки в воду; освоение стиля «кроль» и «кроль» на спине.
  2. Закаливающие процедуры
  3. Спортивные игры на воде
  4. Проведение физкультурно-оздоровительных праздников и олимпиад на воде
  5. Оказание помощи родителям в методах и приёмах обучения детей плаванию.
перевозка больных москва стоматология позняки сайт